Что такое развенчание

развенчать


Бесплатная юридическая консультация:

1. Лишить венца (того, кто им увенчан), сделать недействительным чье-нибудь венчание ( напр. на царство), увенчание (·книж. ). Развенчать героя. Развенчать царя.

2. перен. Разоблачив, показать чьи-нибудь дурные стороны, лишить уважения, общественного признания (·книж.

Оглавление:

·ритор. ). Социалистическая революция окончательно развенчала всякие мелкобуржуазные «идеалы» и «теории».

Что такое развенчать, развенчать это, значение слова развенчать, происхождение (этимология) развенчать, синонимы к развенчать, парадигма (формы слова) развенчать в других словарях

что такое развенчать

развенчать

что такое развенчать

развенчать

РАЗВЕНЧА́ТЬ, -аю, -аешь; -енчанный; сов. , кого (что). Лишить уважения, общественного признания. Р. знаменитость. Развенчанный идеал.

синонимы к развенчать

развенчать

низвергнуть, ниспровергнуть, опрокинуть, низвести с пьедестала; низлагать; низложить, сбросить с пьедестала, лишить ореола, ниспроверчь, низверчь, свести с пьедестала. Ant. увенчать


Бесплатная юридическая консультация:

что такое развенчать

развенчать

-аю, -аешь; прич. страд. прош. развенчанный, -чан, -а, -о; сов. , перех.

Лишить прежней славы, прежнего общего признания, показав отрицательные стороны кого-, чего-л.

Развенчан нами сей кумир С его бездейственной, фразистою любовью. Н. Некрасов, К портрету ***.

Она делала вид, что не верит мужу, будто бы он может развенчать Невельского. Задорнов, Капитан Невельской.

Расторгнуть церковный брак.


Бесплатная юридическая консультация:

— Эх, и жалею я —, что выдала ее замуж; кажется, не знаю, что бы дала, чтобы развенчать их. С. Елеонский, Грубиян.

синонимы к развенчать

развенчать

гл совнизвергнуть, ниспровергнуть, низвести с пьедестала, сбросить с пьедестала, лишить ореолалишить прежней славы, показав отрицательные стороны кого-либо, чего-либо

синонимы к развенчать

развенчать

парадигма, формы слова развенчать

развенчать

Цитаты дня на английском языке

«Be at war with your vices, at peace with your neighbors, and let every new year find you a better man.»

«Every man regards his own life as the New Year’s Eve of time.»

«We pass through this world but once.»


Бесплатная юридическая консультация:

«The less you talk, the more you’re listened to.»

Источник: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-61344.htm

Развенчание церковного брака, причины

Такие причины, как «не сошлись с супругом характером», «не ладим с родственниками», «неспособность мужа финансово обеспечивать семью» и т.п. являются недостаточными для расторжения церковного брака.

  • С этой статьей обычно читают
  • Самое читаемое

Copyright ©17 Журнал для женщин «Просто-Мария.ру»

Любое использование материалов сайта возможно только при наличии прямой, активной ссылки на источник


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.prosto-mariya.ru/razvenchanie-cerkovnogo-braka-prichiny_834.html

Правила развенчания в православной церкви после развода

В реальной жизни не всегда все складывается так, как хотелось бы. Распадаются семьи и супруги, еще совсем недавно любящие друг друга, становятся чужими. В современном обществе разорвать брачные узы можно, это не так трудно. Но ведь многие проходили процедуру венчания, а это уже совсем другое дело. Это особое таинство и испокон века именно такой брак считался навсегда, до самой смерти. Как поступить в сложной ситуации и можно ли развенчаться в церкви? Вопрос настолько актуален, что требует детального рассмотрения.

Причины, которые повлияют на расторжение церковного брака

Церковь всегда отрицательно относилась к разводу, поэтому развенчаться намного сложнее, чем просто получить свидетельство о расторжении брака. Для этого шага должны очень веские причины. Документально они были установлены еще в начале прошлого века. Для того чтобы провести обряд развенчания, необходимо доказать следующие факты:

  • неверность одного из супругов;
  • принятие другой веры мужем или женой;
  • повторный брак при наличии уже существующего;
  • венерические заболевания, которыми может страдать один из супругов;
  • исчезновение мужа или жены на долгое время (пропажа без вести);
  • попытки на причинение вреда жизни членов семьи;
  • заключение одного из супругов в тюрьму;
  • невозможность к воспроизведению потомства на физиологическом уровне;
  • кровосмесительный брак.

В 2000 году нашего столетия церковь добавила к существующим причинам еще следующие:

  • пристрастие одного из супругов к наркотикам, алкогольным напиткам, заболевание СПИДом (необходимо, чтобы все факты имели медицинское подтверждение);
  • аборт, который жена сделала без согласия мужа.

Можно, конечно, указать и другие претензии, но они не будут достаточно вескими для того, чтобы священник взял на себя право развенчать союз. Несмотря на отрицательное отношение церкви к разводам, священники периодически разрешают повторное венчание своим приверженцам.


Бесплатная юридическая консультация:

Если присутствуют причины, названные выше, развенчаться после развода можно даже без согласия мужа или жены. При всех других обстоятельствах каждый конкретный случай рассматривается индивидуально. Вполне вероятно получить отказ, если священники сочтут недостаточность оснований.

В каком порядке необходимо действовать

После того как венчанные муж с женой развелись официально, необходимо обратиться в церковь и пройти процедуру расторжения уже церковного брака. Русской православной церковью определен установленный порядок развенчания, который можно пройти в течение 2–3 недель.

В первую очередь, чтобы развенчаться, надо посетить тот приход, где происходило венчание, нужно постараться пообщаться именно с тем священником, который проводил таинство. Если это невозможно, обращаются в церковь, которая находится в непосредственной близости. С мужем и женой общается настоятель, который проводит частную беседу, узнает причины принятия такого решения и рассказывает о последствиях.

Далее, инициаторы процедуры пишут прошение на имя Управляющего Епархией. В документе должна быть указана дата венчания и место, где супруги венчались, рассказана полная история семейной жизни. После этого, нужно назвать причины, которые послужили основанием для развенчания. Все необходимо подтвердить официальными документами и справками, заверенными юридически. Кроме того, к прошению настоятель прикладывает свой рапорт, в котором излагает личное отношение к случаю.

В списке необходимых документов, прикладываемых к прошению, выделяют следующие:

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

  • выданное ЗАГСом свидетельство о расторжении брака;
  • если один из супругов живет в новом браке, нужно свидетельство о его заключении;
  • свидетельство о венчании;
  • согласие второго супруга на развенчание, подписанное им лично и заверенное юридически;
  • документы, подтверждающие причины того, что супруги хотят расторгнуть церковный брак.

Обратите внимание, что нужно подавать только копии документов. Оригиналы всегда должны быть на руках заявителя.

Можно ли провести обряд венчания после развода

Православная церковь предусматривает повторное венчание без каких-либо порицаний только в одном случае – смерти одного из супругов. Во всех остальных ситуациях, священники отрицательно относятся к такому вопросу, как развенчаться в церкви.

Повторное венчание может быть назначено только после того, как брак между мужем и женой будет зарегистрирован в ЗАГСе. Супруги подают прошение в областную Епархию, так как обычный священник не имеет права проводить повторный обряд без разрешения архиерея.

Но и в этом случае, Епархия даст только благословение на повторное таинство венчания. Никакого документа, чтобы он подтверждал право на расторжение церковного брака, священнослужители не выдают.

Повторный обряд венчания отличается от первоначального тогда, когда оба супруга венчаются второй раз. По церковным правилам на молодоженов не надевают венцы и обряд проходит «вторым чином». Венчаться в церкви можно только три раза, не более. Но в третий раз обвенчают только овдовевших мужа или жену, при наличии маленьких детей, не достигших совершеннолетия.


Бесплатная юридическая консультация:

Если смотреть в корень проблемы, процесс развенчания полностью отличается от юридического расторжения брака. И если последний проходит быстро и без вмешательства третьих лиц, то церковный развод намного сложнее. Его главная цель – добиться благословения на повторное венчание по причине признания первого безблагодатным событием. Священники учитывают степень вины мужа или жены, и разрешают повторное венчание только тому супругу, который невиновен в разрыве.

Иногда, разводящиеся пары просто забывают о том, что после официального развода, необходимо провести процедуру развенчания. Но для тех, чья вера истинна – эта проблема первостепенна. Избежать неприятных моментов в своей жизни, таких как развенчание, можно только при осознанном подходе к церемонии. В действительности не все молодые пары, венчающиеся в церкви, к этому готовы морально. Необходимо осознавать суть таинства и подумать, а навсегда ли это?

Принять решение о том, чтобы развенчиваться после развода с мужем или женой, дело индивидуальное и личное. Однако следует помнить, что после этой процедуры, обратной дороги не будет.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

© | Все права защищены


Бесплатная юридическая консультация:

Копирование материалов разрешено только с указанием ссылки на сайт.

Источник: http://razvodis.ru/otvety-na-voprosy/razvenchanie-v-pravoslavnoj-cerkvi.html

РАЗВЕНЧАТЬ

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. .

Смотреть что такое «РАЗВЕНЧАТЬ» в других словарях:

РАЗВЕНЧАТЬ — РАЗВЕНЧАТЬ, аю, аешь; енчанный; совер., кого (что). Лишить уважения, общественного признания. Р. знаменитость. Развенчанный идеал. | несовер. развенчивать, аю, аешь. | сущ. развенчание, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

развенчать — (иноск.) лишить (венца) украшения, славы Ср. Задумчив долго он блуждал В стенах развенчанного Рима. А.И. Подолинский. Борский … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона


Бесплатная юридическая консультация:

Развенчать — Развѣнчать (иноск.) лишить (вѣнца) украшенія, славы. Ср. Задумчивъ долго онъ блуждалъ Въ стѣнахъ развѣнчаннаго Рима. А. И. Подолинскій. „Борскій“ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Развенчать — сов. перех. 1. Расторгнуть, объявить недействительным брачный союз, получивший благословение Господа и освященный таинством венчания. 2. см. тж. развенчивать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

развенчать — развенчать, развенчаю, развенчаем, развенчаешь, развенчаете, развенчает, развенчают, развенчая, развенчал, развенчала, развенчало, развенчали, развенчай, развенчайте, развенчавший, развенчавшая, развенчавшее, развенчавшие, развенчавшего,… … Формы слов

развенчать — развенч ать, аю, ает … Русский орфографический словарь

развенчать — (I), развенча/ю, ча/ешь, ча/ют … Орфографический словарь русского языка


Бесплатная юридическая консультация:

развенчать — Syn: низвергнуть (высок.), ниспровергнуть (высок.), низложить Ant: увенчать … Тезаурус русской деловой лексики

развенчать — аю, аешь; развенчанный; чан, а, о; св. кого что. Лишить прежней славы, общего признания и т.п., показав отрицательные стороны кого , чего л. (первоначально: расторгнуть церковный брак). Р. прежних героев. * Развенчан нами сей кумир С его… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Великие войны XX столетия, Наталия Нарочницкая. Новое расширенное издание книги Наталии Нарочницкой, посвященное истории Первой и Второй мировых войн. Острополемический труд, основанный на редких архивных документах, призван осветить… ПодробнееКупить за 450 руб
  • Родина богов, Сергей Алексеев. События романа происходят в IV веке н. э., на побережье Варяжского моря. Всю свою историю вольные и свободолюбивые арвары не знали рабства. Они казались «цивилизованному» Риму, процветающему… ПодробнееКупить за 200 руб
  • Японский менеджмент. Прошлое, настоящее и будущее, Ингиу Оу. Причины удивительного экономического успеха Японии в послевоенные годы и резкого спада экономики в 1990-е всегда были предметом оживленных споров ученых и журналистов. Хотя на эту тему… ПодробнееКупить за 179 руб электронная книга

Другие книги по запросу «РАЗВЕНЧАТЬ» >>

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/994598


Бесплатная юридическая консультация:

Как развенчаться в церкви?

Как развенчаться в церкви? Существует ли такой обряд в принципе? На эти вопросы ответит священник Михаил Самохин в данной статье.

Как совершить развенчание в церкви?

Раз – венчание, два – венчание…

Священник Михаил Самохин

Честно признаюсь, слово «развенчание» режет мне слух. И не только потому, что в нем есть некая терминологическая или филологическая неправильность. Скорее, настороженность вызывает отношение к Таинству Брака, сквозящее в этом слове. Сошелся – разошелся. Обвенчался – «развенчался». Все просто, буднично, обыденно и поправимо. А самое главное – в наших руках.

На самом деле распад православной семьи – трагедия. Хотя когда на сайт или лично люди приходят с вопросом о «развенчании», как раз трагичности они не осознают.


Бесплатная юридическая консультация:

А ведь Господь задумал семью как союз двух людей на всю оставшуюся жизнь: «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». (Мф. 19, 9) Простое и ясное повеление.

Строгое целомудрие было не только оградой от языческой распущенности, царившей вокруг первых христиан. Оно естественно вытекало из понимания того, что брак – это земной образ небесного союза Христа и Церкви. Не может быть у Христа двух Церквей, а у Церкви – кого-то, кроме Христа. Такими же мыслятся отношения мужчины и женщины, соединившихся в христианском браке. Так писал о семье, например, святитель Иоанн Златоуст.

И сейчас мы вкладываем в Таинство именно такой высший смысл, воспринимая семью как малую Церковь, задача которой – духовное спасение всех, кого она объединяет. Есть и еще одна важнейшая черта, объединяющая Церковь и семью. Это действующая в них сила любви. Друг к другу и к Господу.

Таким образом, Церковь, как провозвестница Евангельской истины, не знает развода, как знали его древние или современные люди. Развода, как возвращения добрачной свободы друг от друга. Но есть случаи, когда люди сами разрушили свой брак. И закрывать на это глаза невозможно.

Руководствуясь словами Господа, Церковь признавала факт распада семьи в случае измены одного из супругов. И до сих пор список причин, по которым брак может быть признан распавшимся, невелик. Для точности процитирую официальный документ – «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»:


Бесплатная юридическая консультация:

«В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в “Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью” признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа».

Скорбный список. И очень не хочется, чтобы что-то из него стало реальностью семейной жизни кого-то из читателей. Но, очень может быть, если Вы читаете эти строки, тема церковного развода коснулась лично Вас. Семья распалась. И теперь понятно, почему это называют трагедией. Что же делать? Конечно, молиться. Или о сохранении семьи, или о том, чтобы Господь управил дальнейшую жизнь по Своей всеблагой воле.

И только тогда, когда в ответ на молитву Вы обретете того, с кем захотите пройти по жизни, когда Вы придете к решению скрепить свой союз Божиим благословением, нужно идти в храм. Там подскажут, как обратиться к правящему архиерею епархии за благословением повторного брака.

Заметьте, это решение настолько важно для Церкви, что принять его может только епископ. А право повторного брака дается только тому, кто не виноват в распаде первой семьи. Не правда ли существенная разница? Не «развенчание», а повторный брак. Не свобода, а снова семья, малая церковь.

Это важно. Кардинально важно. Но я, как и многие собратья – священники, считаю неуместным омрачать торжество брака словами о разводе. И потому об этом удается поговорить только во время подготовки к венчанию. Может быть, на исповеди. Но для некоторых то, как понимает Церковь Таинство брака, остается неизвестным. А само Таинство – красивым обрядом.


Бесплатная юридическая консультация:

Поэтому мне очень хочется, чтобы мои нерадостные размышления прочитали, прежде всего, не те, кто расспрашивает о «развенчании». А те, кто радостно готовится к Таинству брака. Не потому что мне нравится омрачать чью-то радость. Но, чтобы молодожены осознали всю важность и ответственность предстоящего события. И пусть немногая полезная информация, изложенная здесь, никогда и никому не пригодится!

Вы прочитали статью “Развенчание. Как развенчаться в церкви?“. Читайте также:

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал «Православие и мир», но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.


Бесплатная юридическая консультация:

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Лицензия Минпечати Эл № ФС

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Источник: http://www.pravmir.ru/razvenchatsya/


Бесплатная юридическая консультация:

Развод: взгляд церковного канониста

Именно с этой точки зрения необходимо рассматривать канонические основания для развода, существующие сегодня, что является лишь его юридической, формальной стороной, логика которой такова: он допускается, когда брак фактически утратил свой смысл. Это не инструкция о том, как разводиться «по-церковному», а всего лишь указания на то, что делать, если брак уже распался. Недаром в Церкви нет никакого чина «развенчания» или «церковного» развода. Есть только благословение на второй брак, которое необходимо получить у епископа, если человек после распада брака решил вновь создать семью.

Основной вопрос темы нашей беседы должен был бы звучать иначе: «При каких обстоятельствах можно говорить о том, что брак утратил смысл?» Сам Господь в Евангелии вполне определенно указывает на одно единственное основание для расторжения брака – это вина прелюбодеяния: «кто разводится с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19:9).

Исповедуя этот взгляд на брак, Церковь, однако, не могла не считаться с человеческими слабостями, со злой волей людей, находящихся внутри Церкви. Исходя из принципа икономии снисхождения и милости к немощам людей, но основываясь на двух первоначальных причинах развода (смерти одного из супругов и измены одного из них) она сформулировала целый ряд других. Как например, к смерти супруга приравнивается его безвестное отсутствие в течение долгого времени: в таком случае оставшаяся сторона признается вдовствующей и не обязана томиться далее в безнадежном ожидании.

Церковное брачное право, в том числе нормы, касающиеся расторжения брака, формировалось на протяжении столетий. При этом канонисты опирались на евангельские заповеди, хотя им приходилось учитывать особенности светского законодательства. Основные условия заключения и расторжения брака, запечатленные в канонах Русской Православной Церкви, заимствованы из Византии, однако со временем они претерпели некоторые изменения, впрочем, не очень существенные.

Когда развод на основании лишь взаимного согласия супругов был исключен из византийской правовой практики, сохранилось несколько причин, дававших законное основание для расторжения брака: прежде всего, измена, а также те случаи, которые можно было рассматривать как аналогию супружеской неверности или смерти.


Бесплатная юридическая консультация:

Измена одного из супругов доказывалась в суде с помощью свидетельских показаний, либо фактом рождения ребенка или беременностью, при условии долговременного отсутствия мужа. К измене приравнивалось и добрачное распутство жены, в том случае если муж не знал о нем до свадьбы. Измена переставала быть причиной для развода, если обе стороны оказывались виновны в ней, а также, если пострадавшая сторона уже простила супругу его преступление прямо или косвенно, т.е. продолжая с ним жить семейной жизнью. Государственный преступник лишался гражданских прав, поэтому супруга была обязана прекратить брак. В России до 1917 года не требовалось обязательно разводиться с политическим преступником (всем известен случай с женами декабристов), однако лишение свободы на длительный срок или ссылка на вечное поселение в Сибирь давало право другой стороне требовать развода.

Расторжение брака не по вине супругов

Причинами безусловного расторжения семейного союза, не связанного с проступком одного из супругов, являлась, например, неспособность к супружескому сожитию, приобретенная до вступления в брак (жена могла искать развода по этой причине лишь через 2 года с момента начала семейной жизни). Бесплодие жены, в отличие от языческого римского права, не признавалось основанием для развода. Сумасшествие супруга, будучи препятствием к браку, не могло служить основанием для его расторжения, если проявлялось уже после создания семьи. По византийским нормам безвестное отсутствие одного из супругов в течение 5 лет для гражданского лица и 10 лет для воина, пропавшего на войне, приравнивалось к смерти, и оставшийся супруг был волен заключить новый союз. В том случае, если после вступления жены во второй брак первый муж возвращался, он имел право вернуть свою супругу. Однако, пленение воина не являлось основанием для развода с ним. Брачный союз также расторгался при обоюдном произнесении супругами монашеских обетов, равно как и в силу монашеского пострига одного из них, с согласия другого. При этом гражданские законы Византии, приравнивая монашество к естественной смерти, не лишали оставшегося в миру возможности вступления во второй брак.

Если браку предшествовали обстоятельства, делавшие его заключение невозможным, это также было основанием для расторжения семейного союза. В частности, это касалось возраста вступления в брак. В византийском праве он составляллет для женщины идля мужчины. В России в начале XIX века было введено так называемое гражданское брачное совершеннолетие: 16 лет для женщины и 18 лет для мужчины соответственно (византийские нормы остались действительными для Кавказа). Если супруги по факту оказывались моложе, брак немедленно должен был быть прекращен принудительно, если только не родился ребенок или не наступила беременность. По достижении брачного совершеннолетия семейные отношения могли быть возобновлены без повторного венчания. Если муж и жена отказывались от этого, семейный союз считался расторгнутым. При вступлении во второй брак такие лица считались второбрачными и на них канонами налагались соответствующие ограничения.

Возрастные ограничения касались и вдовствующих, и старых дев, и старых женихов в равной степени. Предельным возрастом для вступления в брак для женщин считалось 60 лет, для мужчин предельный возраст канонами не был определен.


Бесплатная юридическая консультация:

Вопросы, связанные с расторжением брака, рассматривались на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1917 году. Перечень оснований для развода в итоговых документах Собора был значительно расширен. К их числу отнесено подтвержденное отпадение одного из супругов от Православной Церкви, систематическое издевательство одного супруга над другим либо тяжелая, неизлечимая душевная болезнь одно из них, причем приобретенная в браке. Причиной расторжения семейного союза признавалось также неизлечимая тяжкая заразная болезнь, в частности, сифилис и проказа.

Церковь неодобрительно относится к повторным бракам и допускает их только по снисхождению к человеческим немощам. По каноническому праву повторно вступить в церковный брак может только тот супруг, который при расторжении брачного союза оказался пострадавшей стороной. Виновник развода мог вновь создать семью только в случае покаяния и готовности понести определенное Церковью наказание на это. Намеренное оставление супруга со времен Византии также рассматривалось, как основание для развода. При расторжении брака сторона, признанная виновной, лишалась права на создание новой семьи, невиновная сторона это право получала. С начала ХХ века было разрешено вступать во второй брак и тому, кто совершил супружескую измену, ставшую причиной развода. Однако, это было возможно не ранее срока окончания церковной епитимии, определяемого в 3,5-7 лет. Данная норма действует по сей день.

Как правило, вопрос о церковном разводе встает в тот момент, когда один из расторгнувших семейный союз супругов – как правило тот, который не был виновником распада семьи, избирает нового спутника жизни и решает обвенчаться с ним. Однако после отделения Церкви от государства гражданско-правовые последствия имеют только акты, совершенные в ЗАГСе, либо через суды, поэтому церковное признание факта прекращения брачных отношений ничего не значит при отсутствии государственной регистрации развода. Церковь может только учитывать сложившиеся семейные отношения. Если распад семьи – это объективная данность, в частности, если супруги уже давно не живут вместе, и восстановление семьи невозможно, церковный развод допускается по пастырскому снисхождению.

Церковное право, допуская повторный церковный брак (венчание), третий брак разрешает лишь в порядке исключения, при обязательном выполнении двух требований: лицо, вступающее в новый семейный союз, должно быть в возрасте не старше 40 лет и не иметь детей. Если после двух браков, даже в случае раннего вдовства, человек имеет ребенка, церковный брак не дозволяется. Если детей нет, но миновал сорокалетний возраст, брак также не дозволяется. Возможность четвертого брака церковными канонами вообще не рассматривается.

Беседовали Савельева A. и Кирьянова О.


Бесплатная юридическая консультация:

28 октября 2013 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/65220.html

Развенчание церковного брака

Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в Минске

  1. Главная
  2. Таинства
  3. Развенчание брака

Развенчание

Так как Церковь видит брачный союз мужчины и женщины как образ союза Христа с Церковью, то идеальный христианский брак считается нерасторжимым. Церковь вместе с этим предлагает средство к достижению идеальной семейной жизни – божественную благодать таинства Венчания и других церковных таинств. Поэтому первая христианская Церковь, строго придерживаясь взгляда на брак как единобрачие, в лице некоторых отцов и учителей Церкви, заповедовала вдовцам не жениться, а вдовам не выходить замуж.

Большим препятствием к восприятию всеми людьми христианского взгляда на брак служит то обстоятельство, что брак старше по времени Христианства и принят был последним уже в сложившихся формах. Закон о браке сложился не всецело под влиянием Христианства, но так же и на основании обычаев установленных практикой брачной жизни человечества за все время его существования на земле.

Во внимание к слабостям человеческим святой апостол Павел признает возможность, что после смерти брак прекращается, и тот, кто остался вдовым может снова вступить в брак. Далее Церковь посчитала возможным освободить от брака одного из супругов, если другой неспособен продолжать брачный союз или продолжительное время отсутствует. Супружеская неверность разрушает чистоту брака и может быть причиной расторжения брака.

Расторжение брака в Церкви

Актуальность развенчания возникает при желании повторно совершить таинство Венчания после вступления в новый брак. Церковный развод может быть допустим в тех случаях, когда нет возможности сохранить семью. После церковного развода возможно повторное вступление в брак для невиновного в разводе супруга.

Часто приходится слышать вопрос: как можно развенчаться в Церкви или как расторгнуть церковный брак. Однако в Церкви такого понятия как развенчание нет. Не существует и особого обряда или последования, которое могло бы аннулировать совершенное венчание в церкви. Для того чтобы расторгнуть Церковный брак необходимо обратиться в епархиальное управление. Каждый вопрос о предоставлении церковного развода или развенчании решается индивидуально.

Условия прекращения Брачнного союза

Брак прекращается со смертью одного из супругов или по причине признания брака недействительным с самого момента его заключения (отмена брака), или же вследствие расторжения действительного и законного брака (развод).

Поводы к разводу

Церковное законодательство во все времена было вынуждено учитывать реальные обстоятельства меняющейся жизни.

Так, в синодальную эпоху поводом к разводу служили следующие причины: Прелюбодеяние, то есть половая связь одного из супругов с посторонним лицом — была ли эта связь продолжительным действием или единичным фактом. Физическая неспособность к брачному сожитию.

Последствием развода вследствие признания супруга неспособным к брачному сожитию является воспрещение ему нового брака навсегда. Безвестное отсутствие одного из супругов в продолжение 5-ти лет и более.

Поместный Собор Русской Церкви гг. принял особое «Определение о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», в котором, помимо вышеперечисленных, указывались и следующие причины развода:

  • Отпадение от Православия одного из супругов при ходатайстве о разводе другого;
  • Противоестественные пороки;
  • Самооскопление;
  • Сводничество;
  • Заболевание проказой — и так далее;

Относительно современного положения вещей нужно сказать, что все бракоразводные дела рассматриваются гражданскими судами, однако это не освобождает православных христиан от обязанности расторгать свой церковный брак и по суду церковной власти, то есть через епископа. При расторжении церковного брака правящий архиерей не обязан проводить судебное разбирательство, а основывается в своем решении на постановлении гражданского суда, показаниях самих супругов и их духовника.

Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в Минске

Православный приход в честь святителя Спиридона Тримифунтского расположен по адресу: г. Минск, ул. Бурдейного, 22. Храм открыт ежедневно с 10.00. до 19.00. В храме находится икона святого Спиридона Тримифунтского, привезенная с острова Корфу и освященная на мощах этого святого. Сайт храма: hram-spiridona.by

Православный храм

Что касается места совершения собственно христианского Богослужения, где за верующих приносилась умилостивительная Евхаристическая жертва, где верующе получали благодатные дары в таинствах, в частности, где совершалось таинство Евхаристии, то таким местом служила сначала та горница, в которой Иисус Христос установил таинство святого причащения; равно как и та, в которой Дух Святой сошел на Апостолов.

Православные молитвы

Воссылая молитвы, прошения и благодарения к единому в Троице славимому Богу, Православная церковь в тоже время обращается в своих молитвах к Божией Матери, к святым Ангелам и к Угодникам Божьим

Источник: http://www.palchevskiy.by/razvenchanie-cerkovnogo-braka.html

«Не смейте приходить ко мне с “развенчанием”!»

Протоиерей Андрей Ткачев о венчании и разводах

Когда, как не в отмечаемый даже на государственном уровне День семьи, любви и верности, поговорить об ужасающей ситуации с разводами в нашей стране, которая затронула уже и верующие семьи? Об этом — слово протоиерея Андрея Ткачева.

Венчаться нужно серьезно. Когда сегодня приходит пара и говорит: «Мы хотим венчаться», нужно очень хорошо подумать, что ей сказать. Может, этих людей и не нужно венчать. Возможно, не всех вообще нужно венчать, а сначала узнать, познакомиться с ними.

Вот пара говорит: «Мы хотим венчаться» — «Хорошо!» — «А когда?» — «Да хоть завтра» — «А сколько стоит?» — «Да вот столько, приходите!» Раз, раз, повенчались и ушли. Как говорится, «и покрещу, и миром помажу — а там хоть живи, хоть не живи»… Так нельзя венчать!

У нас количество разводов даже в церковной среде огромно. Людей не держит венчание! Это раньше люди поступали, как Татьяна, сказавшая Евгению Онегину: «Но я другому отдана и буду век ему верна», хоть она и любила Онегина, и у нее сердце колотилось, когда она его увидела. Также и Маша Дубровскому говорит: «Поздно, я обвенчана». Сегодня ни для кого не будет препятствием венчание, чтобы переступить через совесть, уйти, в адюльтер залезть, в гречку скакнуть, разрушить одну семью, начать другую. Не держит людей венчание. Не держит! Кто из вас этого не знает?!

Людей ничего больше не держит. Люди осатанели

Даже священников венчание не держит: и батюшки разводятся, и матушки им изменяют — у нас волосы дыбом поднимаются от этих историй. Людей ничего больше не держит. Люди осатанели.

Нам надо поставить вопрос о том, что не всех надо венчать. Некоторых нужно гнать от венчания. А с некоторыми долго-долго работать, чтобы приготовить их к Таинству. Но ни в коем случае не так: «А я венчаться хочу!» — «А как хорошо!» — «А сколько стоит?» — «А 500. Приходи!» — «А когда?» — «А завтра». Раз-раз, ля-ля-ля, повенчали — и идите себе.

Думать о том, как прожить в верности,

а не о тряпках, кольцах, лимузинах

Если священник за жизнь повенчал 100 пар, а потом оказалось, что из 100 пар 85 развелись, то священник — злодей! Он зачем 85 повенчал? Нужно было повенчать всего 15 пар, и он за них бы получил добрый ответ на Страшном суде. А если КПД его трудов составляет всего лишь 15%, то зачем он тогда все это делает? Зачем?! Я должен повенчать за свою жизнь, скажем, 250 пар, — и 250 пар должны дожить вместе до Страшного суда или до собственной смерти.

Понятно, что «в семье не без урода», но подавляющее большинство венчанных людей должны до смерти сохранять верность брачному обету. К этому их нужно приготовить, потому что они сами к этому не готовятся.

Венчание превращено нами в красивую церемонию: арендованный лимузин, кукла на капоте, наемные услуги фоторепортера и кинооператора, рассыпание риса и конфет по дороге, красивые тряпки белого цвета на невесте, черного — на женихе, красивые кольца, застолье, пьянство двухдневное или трехдневное в ресторанах или по домам после венчания… На все это уходит львиная доля приготовлений к венчанию.

Мы тратим время, деньги, силы, энергию на полную ерунду

А всю эту энергию нужно направить на то, чтобы в течение месяца, двух, трех говорить с женихом и невестой о том, что такое брак и семья, учить их, молиться с ними, заставлять их ходить в храм каждое воскресенье, запретить им спать друг с другом до брака и всячески готовить их к будущему семейному отношению друг к другу в браке. Вместо этого мы, как гора, рождающая мышь, тратим время, деньги, силы, энергию на полную ерунду — на застолье, шампанское, лимузины и фоторепортеров — и через год приходим к повенчавшему нас попу и говорим: «Надо бы развестись и развенчаться».

И это все с попустительства родителей и с тайного благословения ленивых священников.

Это преступление и род тайного заговора. Всё это надо менять, пока не поздно. Думаете, мы долго будем Бога гневить и раздражать Его? Да сколько это будет продолжаться?!

Венчание — это слишком серьезная вещь для того, чтобы вот так с ним баловаться.

И крещение тоже слишком серьезная вещь, чтобы с ним баловаться. И все остальное тоже слишком серьезные вещи, чтобы к ним относиться просто как к красивым требам. Это не требы. Квартиру освятить — это треба. А повенчать пару — это не треба, это Таинство, за которое ты должен отвечать потом.

Священник должен поговорить с парой так: «Дорогие мои, я скажу вам слова, которые кроме меня никто вам не скажет. Вам обычно желают счастья-здоровья, здоровья-счастья, вы услышите “Горько, горько!”… А я вам должен сказать о том, чтобы вы были верны друг другу. А если поссоритесь, приходите ко мне, и мы будем решать, как вас помирить, и не надо жаловаться друг на друга подружкам и родителям». А еще напомню, чтобы жена мужа слушалась. И чтобы муж из кожи вон лез, работал на трех работах, если нужно, но был кормильцем, а не тунеядцем.

Надо сказать молодым правду. Правду!

Надо сказать молодым правду. Правду!

В том числе и о том, как нужно писать в записках: «Иван и Светлана», а не «Светлана и Иван».

Нужно будет сказать и о том, что абортов делать нельзя.

И о том, что детей нужно рожать больше двух. Сказано в Писании: «Плодитесь и размножайтесь». Так вот, «плодиться» — это два: двое — муж и жена — оставили после себя двоих. А «размножаться» — это три и больше.

И многое другое нужно рассказать. Невесте: «Вы повенчаетесь, и теперь не мама будет самой главной для тебя, доченька. А самым главным будет муж, понятно тебе?» И если она все это выслушает и скажет: «Не хочу венчаться!», ответить: «Правильно». Она все поняла. Мы достигли своей цели. Потому что венчать нужно не всех.

Когда Господь апостолам сказал про женитьбу, они воскликнули: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». Господь на это ответил, что не все вмещают это «не жениться». Кто вместит, тот вместит, но не все. А вообще закон такой: жениться надо.

В браке обязанности высокие. Если человек послушал и говорит:

— Ничего себе, это так надо в браке жить? Ой, подождите, может, мне пока и не венчаться?

— Правильно, не надо венчаться. Венчаться, чтобы развестись через год? Не надо! Повенчать я вас могу, но если вы позволите себе прийти ко мне с вопросом: «Как нам развенчаться?», я вас обоих расстреляю. Не смейте появляться с вопросами о развенчании! Я вас повенчал, чтобы вы жили вместе навеки. Всё. Приходите ко мне только чтобы причащаться, детей крестить, исповедоваться. Развенчиваться не приходите.

Надо сказать эти слова.

Я, конечно, утрирую, сгущаю краски, ерничаю немножко. Но суть остается сутью. Надо сказать человеку правильные слова. Иначе за все это Господь спросит с меня, со священника: «Ты зачем здесь нужен? Ты почему молчишь? Почему в профанацию превращаешь церковные Таинства?»

И перед венчанием необходимо расписаться в загсе! Двусмысленность нашей жизни не позволяет нам вести абсолютно духовную жизнь без всякой привязки к государственным формам.

Нужно расписываться хотя бы потому, что есть разные «фокусы». Вот случай из жизни.

Приходит пара к одному священнику и говорит: «Мы к вам в церковь уже полгода ходим. Государству не доверяем, не любим его. Мы — духовные! И хотим венчаться. Можете нас обвенчать, но без всех этих штампов в паспорте. » Батюшку-то можно расслабить, размягчить, ещё каким-то образом воздействовать: «Можно. » — «Ну, можно-можно. » Он и повенчал. А через месяц приходит к этому священнику женщина, показывает свой паспорт и мужчины, которого тот повенчал недавно, и говорит: «На каком основании вы повенчали моего мужа с какой-то бабой?» Оказалось, что этот «очень духовный» человек напел священнику песен и повенчался с любовницей, хотя сам расписан и не разведен со своей законной женой, с которой прожил лет 15–20.

За словами: «Мы духовные, нам только повенчаться» — всегда какая-то змея ползает

За этой якобы гипердуховностью: «Понимаете, штамп в паспорте не нужен. Мы такие духовные, нам только повенчаться» — всегда какая-то змея ползает! Не верьте «сильно духовным» людям — за этим всегда шевелится хаос.

Нужно расписываться. Пусть у жены будет фамилия мужа, а у деток — фамилия отца. Совместно имущество приобретете — пусть оно будет записано на обоих.

Я не верю в «супердуховность» — особенно современного лживого человека. Распишись — и тогда венчайся.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Советы старца желающим вступить в брак «За семью надо держаться зубами»

Советы желающим вступить в брак

Архимандрит Иларион (Аргату)

Ты была гордая и искала себе мужа красивого и умного, чтобы хвастаться им! Но тебе нужен супруг для тебя, а не для людей. Где твой муж?

Архим. Андрей (Конанос) Где твой муж?

Беседа с радиослушателями

Архимандрит Андрей (Конанос)

Это не случайно, что вы женаты. Бог оказал вам этим честь. Что-то хорошее должно обязательно получиться в вашей жизни. За каждую пядь семьи!

Свящ. Димитрий Шишкин За каждую пядь семьи!

Священник Димитрий Шишкин

– Скажите мне, Алла, вот вы хотели бы, чтобы у вас была добрая семья, заботливый, любящий муж, детки? – Да. – А хотели бы вы, чтобы лет через 25, когда вы начнете уже увядать и в этом увядании вас утешало бы только то, что жизнь состоялась, что есть семья, дети и любящий, верный муж… хотели бы вы, чтобы в это самое время у вашего мужа появилась на стороне вот такая чудесная Аллочка? Молчит.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/95120.html

Процедура развенчания после развода

А вот предстать вдвоем перед Богом – это вдвойне ответственно. В наши часы венчание стало просто помпезностью. Обряд стал каким-то публичным шоу, очередной раз погулять и выпить. Но стоит знать, что такой шаг не должен стать данью моде, а обдуманным, размеренным, обоюдным решением.

Церковь развод не приветствует и осуждает, но существует снисхождение к людской немощи. Процедуру развенчания после развода и разрешение вступление в другой брак может осуществить только архиерей. Для того чтобы обратится к архиерею с просьбой развенчать и снять благословение, необходимо иметь при себе документ о разводе и чтобы отсутствовали канонических препятствий для вступления в новый брак. Но в Православии существует и ограничение на вторичное церковное супружество — не более трех браков.

Развенчание церковного брака: порядок

Существует перечень мотивов для осуществления развенчания после развода. Он очень большой. В 1918 году Собор русской Православной церкви перечислил этот перечень.

Первой и самой главной причиной церковного развода, как и прописано в Евангелии, является прелюбодеяние одного из супругов. Если одна из сторон брака отошла от Православия, поменял веру исповедания. Вступление любого из супругов во второй брак. Веской причиной для развенчивания считается не способность к совместной жизни, из-за самокалечения одного из супругов. Так же заболевание сифилисом или проказой дает право на расторжение церковного брака, пороки, которые считаются противоестественными, если человек пропал без вести и находится в розыске на протяжении долгого времени. Еще один из мотивов для развенчивания, который в наше время встречается все чаще – это посягательство на здоровье и жизнь одного из супругов и детей. Сводничество и снохачество тоже повод обратится к архиерею. Так же, если один из супругов неизлечимо душевно болен, не может отвечать за свои действия.

Этот перечень мотивов действует и посей день. Но в 2000 году этот список был дополнен еще некоторыми причинами. Это самые распространенные в нашей жизни явления. Процедура развенчания возможна, если один из супругов болен СПИДом, данное заболевание засвидетельствовано медиками. Еще одной причиной расторжение церковного брака является болезнь одного из членов семьи наркоманией и алкоголизмом. Для этого необходимо предоставить медицинского заключения, только на этом основании вы сможете получить расторжение данного брака. Так же для снятия благословения существует еще одна причина, на мой взгляд, самая отвратительная и ужасная, если женщина делает аборт при несогласии второй половины. Допускаются исключения, если аборт необходим по медицинским показаниям или беременность несет угрозу для жизни женщины.

Как таковой «процедура развенчания после развода» не существует. Процесс расторжение церковного брака состоит в том, что вам дадут разрешение и благословение на второй брак. Но при этом брак должен быть официально зарегистрирован в государственных органах. Только в этом случае Вас смогут обвенчать второй раз. Гражданский брак в православной этике считается сожительством и блудом, считается грехом – прелюбодеянием, поэтому такие браки не венчают. Интимные отношения в незаключенном браке – это очень большой грех.

Если вы все же решили узаконить свои отношения второй раз и пришли к общему решению предстать перед Богом для соединения своих душ, то следует обратиться с просьбой о развенчании первого брака в местное Епархиальное управление и вам подскажут, как правильно составить и написать прошение на имя архиерея. С собой обязательно иметь свидетельство о венчании в первом браке, документ о расторжении первого брака и о том, что заключен новый. Посещение церкви после развода бывших супругов, не считается обязательным. На развенчивание может подать один из супругов, если имеет на то вышеуказанные причины.

Прежде чем принять решение о Венчании, помните, что это таинство, которое нужно пронести через всю свою жизнь без капли сожаления. Крепче, чем союз на небесах никто еще не придумал! Вы теперь ответственны не только друг перед другом, но и перед Богом. Поэтому отношение к этому обряду должно быть очень серьезным. По моему мнению, не стоит после росписи в гос. органах бежать сразу в церковь и отдать дань традиции. Может стоит прожить несколько лет в законном браке, а со временем, поняв, что на всем белом свете это твоя вторая половинка и вы готовы взять ответственность за любимого человека и будущих детях. Задумайтесь над этим серьезным шагом! В семье должны быть Вера, Доверие и Любовь!

Источник: http://www.allwomens.ru/6002-procedura-razvenchaniya-posle-razvoda.html

Развенчание церковного брака. Как развенчаться в церкви?

Начиная с IV века, среди славян приветствовалось скрепление брака духовными узами. С 912 года, согласно указу императора Льва VI, церковь придавала венчанию юридический статус. В старину люди понимали, какую силу в себе хранит таинство, поэтому разводов практически не было. Православная церковь никогда не поощряла повторных союзов, но все же в 691 году, приказом Юстиниана VI, было разрешено развенчание церковного брака.

К сожалению, большинство современных пар к венчанию относятся безответственно. В погоне за модой молодые люди торжественный обряд превращают в шоу. Совершенное таинство нельзя приравнивать к штампу в паспорте. Молодоженам нужно взвесить все за и против, а потом лишь идти под венец. Обвенчанная пара скрепляется невидимыми узами на всю жизнь. Считается, что муж и жена после смерти воссоединяются на небесах.

Существует ли церковный развод

Перед парами, у которых не заладилась супружеская жизнь, рано или поздно встает вопрос – как развенчаться в церкви? На небесах получить развод невозможно. Священнослужители не могут прекратить церковный брак, поэтому никакого развенчания не существует. Предусмотрена лишь процедура благословения на венчание с новым избранником (избранницей). Перед тем как развенчаться с бывшим мужем или женой, необходимо получить официальный развод и зарегистрировать новый брак.

Союз, заключенный на небесах, не в силах разорвать никто, об этом не стоит забывать. Перед тем как развенчаться, стоит проанализировать все за и против. На этот шаг нужно решаться только в крайнем случае, когда спасти семью невозможно. Не в каждой церкви можно получить разрешение на расторжение обряда. Бывшие супруги должны обратиться в областное Епархиальное управление. Получив там благословение на повторный брак с новым избранником/избранницей, можно обвенчаться в любом храме.

Причины для развенчания

Если бы в старину пара спросила можно ли развенчаться по причине несходства характерами, то священнослужитель даже слушать бы ничего не захотел. Такая причина не считается серьезным аргументом необходимости церковного развода и в наши дни. Как же доказать необходимость развода?

  • • Супружеская неверность. Если вторая половинка регулярно изменяет или же сожительствует с другим человеком, то супруг/супруга могут задуматься над вопросом, как можно развенчаться в церкви.
  • • Рукоприкладство. Если муж избивает жену и детей, постоянно держит семью в страхе, то будущего у такой пары нет.
  • • Потеря дееспособности. Развенчание в данном случае происходит после предоставления справки, подтверждающей инвалидность человека. Конечно, с недееспособной второй половинкой жить очень тяжело, многие хотят устроить свою жизнь со здоровым избранником/избранницей. Но все же нужно хорошо подумать, перед тем как развенчаться с женой или мужем, ведь бросать в беде человека негуманно.
  • • Иноверие. Бывает так, что во время вступления в брак человек был православным, а потом решил изменить веру. Можно ли развенчаться после развода в таком случае? Священнослужители не препятствуют разрыву отношений с иноверцем.
  • • СПИД или ВИЧ. Допускается развенчание церковного брака в том случае, если человек не знал о заболевании партнера до венчания.

Благословение на повторный брак дается только человеку, который не повинен в разрушении семьи. Под венец можно идти до трех раз, но все же злоупотреблять не стоит, ведь каждый раз наказания будут суровее.

Какие документы необходимы для развенчания

К собеседованию со священнослужителем необходимо основательно подготовиться. Развенчание возможно только в том случае, если супруги разведены. Священнику необходимо предоставить документы:

  • • Паспорт;
  • • Свидетельство о венчании;
  • • Свидетельство о разводе;
  • • Прошение на расторжение церковного брака;
  • • Документы, обосновывающие прошение.

Благословение на повторный брак

Перед тем как развенчаться, нужно хотя бы попытаться сохранить семью. Если попытки ни к чему не приводят, то лучше расстаться и не мучить ни себя, ни детей. Обычно вопрос, как развенчаться с бывшим мужем или женой встает после того, как встречается человек, с которым хотелось бы создать новую семью. Прошение на повторный брак удовлетворяется далеко не всегда.

Например, если один из супругов не в состоянии обеспечить семью, плохо уживается с родственниками, имеет скверный характер, это еще не значит, что с ним нужно разорвать церковные узы. Для этого необходимы серьезные причины. Многих интересует, можно ли развенчаться после развода. Ответ на этот вопрос отрицательный, в церковь нужно обращаться только в том случае, если есть необходимость в повторном браке.

Молодые люди, решающие идти под венец, обычно отдают дань красивой традиции, но не думают о последствиях. Церковные узы нельзя приравнивать к штампу в паспорте, они невидимые, но очень сильные и связывают двух людей на всю жизнь, а возможно, действуют и после смерти. Развенчание церковного брака придумали люди, неизвестно действует ли оно на самом деле. Поэтому перед тем как соглашаться на венчание, нужно взвесить все за и против. Это ответственный шаг и совершать его следует только с проверенным партнером. Многие пары живут вместе много лет, и только удостоверившись в искренности своих чувств, решаются связать себя духовными узами перед Богом.

«Прошение на расторжение церковного брака» — это что такое и какой вид (форму) оно должно иметь?

Мой избранник два раза был женат. Один первый венчан. Хочет развенчаться. Что делать?

венчались в арзамасе нижегородской области, сейчас проживаю в москве и там зарегистрирован. где можно подать документы на развенчание, так как каноническая комиссия нижнего новгорода принимает документы с пропиской в нижегородской обл

Скажите пожалуйста, что надо сделать, чтобы муж не получил развенчание. Я не согласна и не хочу, чтобы мы с мужем развелись! Я его очень люблю!!

Источник: http://love-mother.ru/razvenchanie-cerkovnogo-braka-kak-razvenchatsya-v-cerkvi.html



×